Общая Информация

Для того, чтобы использовать активные(а иногда - и пассивные) умения классов, игроку необходимо иметь ресурсы. Изначально персонаж появляется в мире с нулевым запасом ресурсом, а значит - ещё не может использовать активные способности. Все виды ресурсов персонаж легко может купить почти повсеместно - это экономит время и позволяет использовать самые разнообразные многоклассовые билды, однако для этого ему необходимо существенно тратиться, а чтобы тратиться - нужно хорошо зарабатывать, выполняя квесты, на которые и нужны ресурсы. Чтобы не получился замкнутый круг ресурсы-деньги-ресурсы, и так до бесконечности, в игре существует возможность добывать свои классовые ресурсы бесплатно.
На данный момент существует 5 видов ресурсов: Мана(у Колдунов, Чародеев и Волшебников), Прана(у Воинов, Бойцов и Странников), Сырьё(у Охотников, Солдат и Хранителей), Реактивы(у Учёных, Пилотов и Алхимиков), Вдохновение(у Бардов, Монахов и Мистиков). Тождественные и Смежные классы конкурируют за тот или иной вид ресурса, поэтому в игре могут случаться забавные инциденты, когда, например, одну и ту же публику пытаются завлечь Монах и Бард, дабы заполучить ресурс Вдохновения.
Максимальное количество имеющихся у вас ресурсов ограничено. Оно рассчитывается по формуле: [Ваш Уровень] умножить на [100]. Изначально у вас есть только один Класс, в рамках которого вы развиваетесь, поэтому до 10 уровня у вас может показатель максимального ресурса возрасти аж до 1000. Далее вы осваиваете второй класс и, если он требует затрат иного ресурса, то максимальный предел делится между ними: например 500 Праны и 500 Маны. Не обязательно поровну - вы можете иметь до 750 Маны и 250 Праны на 10 уровне, будучи Чародеем-Странником. 

Принцип Добычи

А как же добывать свои ресурсы? У добычи есть интересная специфика - ресурсы появляются в игровом мире в начале каждого месяца и их количество увеличивается с каждым числом всё больше и больше. Вы можете выходить на добычу не чаще, чем 1 раз в неделю, итого реальный месяц делится на 4 периода добычи:
1) с 1 по 7 число включительно - Первая Неделя Добычи (1НД)
2) с 8 по 14 число включительно - Вторая Неделя Добычи (2НД)
3) с 15 по 21 число включительно - Третья Неделя Добычи (3НД)
4) с 22 по последнее число месяца включительно - Четвёртая Неделя Добычи (4НД)
Если в указанный отрезок времени вы не ходили на добычу ресурса, возможность сгорает, и вам остаются только последующие отрезки. Ресурс добывается по формуле: [Ваш Текущий Уровень] умножить на [Сегодняшнее Число Месяца]. Например, если ваш персонаж 12 уровня, и он отправился на добычу ресурса 6 марта, он может добыть 72 единицы своего ресурса. Разумеется, чем больше число месяца, тем больше ресурса можно получить, поэтому желательно реализовывать потенциал добычи ближе к концу отрезка недели добычи и ближе к концу месяца в целом. Тот же самый персонаж 12 уровня на второй неделе добычи может 13 марта получить 156 единиц ресурса, на третьей неделе добычи 18 марта - 216 единиц ресурса, на последней неделе добычи 30 марта - 360 единиц ресурса. Когда наступает новый реальный месяц - количество ресурсов в мире резко сокращается, и снова наступает первая неделя добычи. Если вы не успели заняться добычей в благоприятное время - вы никак не компенсируете упущенную возможность, поэтому такие моменты необходимо "ловить за хвост", в противном случае важные для игры ресурсы могут оказаться необходимыми для покупки.
Итого наш персонаж 12 уровня с потенциалом ресурса 1200 единиц за целый месяц получил (72+156+216+360) = 804 единиц. Оставшийся резерв в 396 он мог заполнить ресурсами, данными в награду за выполнение заданий, либо купленными по необходимости. Если персонаж не потратил ресурсы вообще в течение месяца - ничего страшного, ресурсы сохраняются у него на последующий, но стоит учесть, что он не сможет накопить больше ресурсов, чем допускает его предел (1200 единиц у персонажа 12 уровня). Потом так или иначе ресурсы придётся тратить, и дальнейшее накопление окажется просто бессмысленным.
Важно иметь в виду, что одна неделя добычи - это возможность добывать один вид ресурса. Если вы - Бард-Учёный, то на первой неделе добычи вы могли бы взаимодействовать с публикой и получать за это ресурс Вдохновение, а на второй - могли бы отправиться в пещеры, дабы выискивать залежи Реактивов.
Какие выводы можно сделать? Ресурсы - это не то, чем можно раскидываться налево и направо. Ваши способности - это ваш драгоценный потенциал в бою или других важных событиях, и иметь ресурсы для реализации этого потенциала - очень важно. Вы можете быть первоклассным Колдуном или Чародеем с 5-уровневыми способностями, но какой в этом толк, если вы не добыли Ману для возможности эти умения использовать?
Теперь поговорим о том - где же и каким образом добываются те или иные виды ресурсов?

Способы Добычи

http://s7.uplds.ru/t/Swpkj.jpg

МАНА - в стародавние времена текла прямо в жилах могучих магов, они рождались с нею и могли восполнять её естественным образом. Во время одной крупной магической катастрофы гуманоиды утеряли возможность генерировать ману, однако не забыли как её использовать. Магическая энергия распространилась по всему Виервлаку и впиталась в воду, поэтому кристаллы маны обнаруживаются на дне водоёмов, в течениях крупных рек, на глубине океана... Только классовые Колдуны, Чародеи и Волшебники благодаря внутреннему магическому чутью могут ощущать присутствие ближайших кристаллов маны и непосредственно добывать их, для остальных классов драгоценные кристаллы маны могут показаться обычными камнями, недостойными какого-либо внимания. Колдуны, Чародеи и Волшебники любят обретаться около крупных водоёмов мира, нередко можно наблюдать их перепалки и настоящие побоища на берегах за кусочки драгоценной магической энергии.
Когда Чародеи, Колдуны и Волшебники применяют свои умения, хранящиеся в инвентаре кристаллы маны таят и сразу впитываются в руки магов, даруя им сиюминутную возможность реализовать то или иное заклинание.

http://sg.uplds.ru/t/AGfFS.jpg

ПРАНА - своеобразная энергия жизни, которая сосредотачивается в любом живом организме. При жизни Прана тесно связывается с телом, и только после смерти высвобождается и парит над погибшим в виде аморфной сферы некоторое время. Видеть такие сферы над погибшими могут только классовые Воины, Бойцы и Странники - нередко их можно увидеть бродящими по лесам в поисках естественно погибших животных. Если таковых не наблюдается - приходится прибегать к насилию и убивать их собственноручно. Занятно и то, что если Воин, Боец или Странник не реализовывал естественный поиск ресурса в течение данной недели, он может поглотить Прану из убитого на поле боя противника. Когда Воин, Боец или Странник касается аморфного шара Праны, тот превращается в физический клубок специфических нитей - представители данных классов носят такие клубки в инвентаре. Когда они применяют свои способности, клубки понемногу разматываются, а физические нити вновь приобретают аморфную природу, чтобы помочь реализовать специфические возможности персонажей.

http://sg.uplds.ru/t/4Dq39.jpg

СЫРЬЁ - основной ресурс Охотников, Солдат и Хранителей, добываемый на открытых землях, богатых древесиной и полезными ископаемыми. Нередко представителей данных классов можно обнаружить рубящими деревья и занимающимися раскопками - иногда они даже отправляются в специализированные карьеры, где есть лёгкий доступ к рудам и породам. Найдя необходимое сырьё, Охотник, Солдат или Хранитель может задействовать специальную методику прессинга, превратив ресурс в небольшой и очень плотный слиток, который можно носить с собой. Инвентарь представителей этих классов нередко забит горой таких слитков, но они не ощущают особого дискомфорта, ибо для того, чтобы задействовать то или иное умение, они оперативно достают слиток и "выжимают" из него всю необходимую пользу. Боевые снаряды и материалы для защитных умений данные классы изготавливают на ходу из имеющегося сырья.

http://s5.uplds.ru/t/UN9Bk.jpg

РЕАКТИВЫ - в виде природных соединений концентрируются в пещерных местностях. Заядлыми исследователями всевозможных пещер мира являются Учёные, Пилоты и Алхимики, которые применяют реактивы в научных опытах, для снабжения транспорта топливом и для создания магических артефактов. Реактивы универсальны - в химии ли, физике ли, биологии ли, климатологии ли или даже информатике и кибернетике применяет их Учёный - найденные в пещерах реактивы годятся для любых его умений. Аналогично они выступают "универсальным топливом" у Пилотов, которые могут как заливать ими баки вертолётов, так и поить лошадей. Алхимики используют ресурс ещё более обширно и многогранно. Реактивы хранятся в самобытных пробирках, которые Учёные, Пилоты и Алхимики делают из подручных материалов прямо на месте добычи ресурса.

http://sd.uplds.ru/t/oMTcq.jpg

ВДОХНОВЕНИЕ - самый интересный и сложный в плане добычи ресурс, с помощью которого, однако, Монахи, Барды и Мистики творят просто невообразимые вещи. Вдохновенную энергию представители этих классов черпают из Публики - им нужны живые зрители и слушатели для того, чтобы накопить специфический ресурс. Монахи читают проповеди - им неважно, уверуют ли гуманоиды в их Богов и прочие Высшие Силы, им важно завлечь аудиторию и поведать ей о возможных грехах и наказаниях. Бардам же тоже хватает элементарного внимания зевак на площади - они могут показывать танцы, петь или играть на инструментах, показывать фокусы или травить шутки. Мистики загадочными голосами читают лекции о паранормальных явлениях, подкрепляя их научными фактами. Накопленная вдохновенная энергия материализуется в виде листов особенной бумаги, исписанной неведомыми текстами - бумага эта сворачивается в манускрипт, который Монах, Бард или Мистик носит с собой. Манускрипты Монахов исписаны молитвами и проповедями, Бардов - стихами и текстами песен, Мистиков - теориями и таинственным знаками. По мере использования способностей манускрипт постепенно разворачивается, а края бумаги обгорают - записи высвобождают сокрытую в них силу и позволяют данным классам применять свои особенные умения.