В игре существует 50 возможных уровней. За каждый уровень вам даётся 2 ОП (Очка Прокачки) - итого максимально 100 ОП. Вы начинаете игру на 0 уровне, то есть, изначально не имеете способностей - они появятся тогда, когда вы начнёте получать первые уровни.
В каждом Классе имеется 6 веток, в каждой ветке вы можете иметь сколько хотите активных способностей, каждая из которых может прокачиваться до 5 лвл. Затрачивая ОП, вы отмечаете это в анкете символом звёздочки [*] - таким образом нам проще считать, сколько своих ОП куда вы потратили.
Изначально игрок начинает с Одним Основным Классом, который он прописал на старте игры. В его пределах он может развивать все 6 веток за ОП. Изначально все 6 веток закрыты, чтобы открыть каждую ветку - вы тратите по 1ОП(не обязательно открывать их все, вы можете развиваться в рамках парочки самых интересных на ваш взгляд).
На 10 уровне открывается возможность выбрать Второй Класс, где так же 6 веток открываются за 1ОП каждая, и в их пределах можно добавлять и качать скиллы, тратя ОП.
До 10 уровня ваш персонаж находится в "Режиме Освоения". Это значит, что его игра сравнительно несложная - ГМ-ы не создают для таких игроков смертельных опасностей и не карают за игровые ошибки жестоким образом. Персонажу дают возможность освоиться в игре, довольно быстро получить первые уровни, оценить эффективность выбранного класса, если он не устроил - сменить его без каких-либо штрафов. До 10 уровня вам необходимо научиться добывать и тратить один вид ресурса, соответствующий вашему классу. С 10 уровня у вас может появиться второй вид ресурса(если второй класс не окажется смежным, затрачивающий тот же самый вид ресурса, что и первый). С этого момента ваш билд может существенно разнообразиться, но и игра, соответственно, станет более суровой. Дальнейших поблажек к такому игроку предусмотрено не будет(за исключительными случаями), и следует понимать, что если ситуация ведёт к смерти персонажа - она легко может осуществиться. Начинается тот самый Хардкор, который является изюминкой нашего игрового процесса.
Введение в анкету дополнительных веток прокачки невозможно. Если вы - Учёный и Воин, вам, конечно, никто не запретит купить арбалет с болтами и стрелять из него во врагов. Однако создавать активные способности ветки "Арбалет" класса "Охотник" вы не сможете, ибо у вас есть ваши 12 веток развития - задействуйте фантазию и реализуйте их.
В игре нет каких-то очень крутых Сверхспособностей - это принесло бы дизбаланс в стычках игроков с высоким разрывом уровня. Без сверхспособностей персонаж 20 уровня сможет адекватно противостоять персонажу 40 уровня например, просто оппонент имеет больший вариативный потенциал, но если персонаж 20 лвл прокачался слаженно и эффективно - он сможет одолеть того, кто его превосходит в два раза.
Смена Класса после 10 уровня - это серьёзное заявление. Дабы не допустить существования бесконечно реворкающихся персонажей, которые меняют свой билд каждый день, мы вводим Штраф на Смену Билда. Если вы хотите поменять один или оба класса и переписать свои имеющиеся способности в соответствии с новыми реалиями - мы отнимаем у вас 1 игровой уровень полностью. На высоких уровнях это будет весьма ощутимо, а если персонаж будет менять билд ежедневно - он в конце концов скатится в то, с чего начинал.
Повторюсь, если вас не устроил выбранный изначально класс - до 10 уровня вы можете изменить его без штрафов. С тех пор, как вы получили 10 уровень, выбрали второй класс и прописали его в анкете - Штраф на Смену Билда вводится автоматически, и кардинальное изменение билда без предупреждения администрации может привести к наказаниям. Если вам так хочется освоить несколько интересных классов - вам никто не запрещает создавать новых персонажей. Так же в пределах своего класса вы можете редактировать имеющиеся 6 веток прокачки без штрафов(или в пределах 2 классов - 12 веток).