На форуме существует четыре империи: Южная, Восточная, Северная и Западная. Изначально все Империи имеют примерно равный баланс сил и одинаковые возможности для развития, но с ходом игры всё может измениться - какая-то Империя может возвыситься над остальными, а какая-то потерпеть крах и оказаться в подчинении у другой.
Империи существую автономно, но только благодаря активным действиям ваших игровых персонажей они имеют возможность развиваться. Каждый реальный месяц вы имеете возможность привнести свой вклад в развитие Империи, которой вы служите - за это вы получаете игровой опыт.
Есть 12 основных пунктов, которые необходимо развивать для процветания Империи. Половина их ориентирована на улучшение собственной жизни и мирное влияние на окружение, другая половина несёт более агрессивный характер, ибо ориентирована на захватнические и разрушительные действия.
Мирные Пункты | Военные Пункты |
Добыча | Армия |
Промышленность | Механика |
Торговля | Авиация |
Дипломатия | Наука |
Религия | Влияние |
Инфраструктура | Оборона |
На момент основания Империи каждый из этих пунктов прокачен на 1/10. Это тот - минимум, который невозможно опустить до нуля.
Добыча. Изначально: 1/10. Империя может добывать только 4 вида естественных ресурсов. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ресурса.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Хозяйственный Сектор".
Для того, чтобы Империя успешно существовала, могла что-то строить, и жители её получали пропитание, необходимо добывать определённого вида ресурсы. Стройматериалы в виде древесины, камней и т.п., Пищу в виде выращивания определённых растений или животных и т.п., какие-то ресурсы, необходимые для промышленности, и многое другое. Виервлак не изобилует ресурсами, и нужно стараться для того, чтобы естественных ресурсов у Империи появлялось всё больше. Этот пункт не обязательно прокачивать, если Империя эффективно грабит чужие поселения и существует за счёт их ресурсов. Этот пункт необходим, если Империя ведёт активную торговлю.
Армия. Изначально: 1/10. Империя может тренировать только 3 вида войск. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид войск.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Военная Часть".
Чтобы эффективно защищать город и вести войны, у Империи должны быть качественные войска. Изначально она имеет примитивный список доступных воителей, но этого может быть недостаточно для эффективного ведения военных действий. Прокачивание данного пункта позволяет разнообразить воителей и пополнить ряды. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя активно заключает союзы или захватывает вражеские поселения. Здесь учитывается, что каждая союзная/захваченная раса может добавить в общую армию Империи +1 вид дополнительных войск.
Промышленность. Изначально 1/10. Империя производит минимальные блага для населения и армии. Каждый новый пункт увеличивает общий уровень обеспечения населения и армии всеми необходимыми благами. Изначально у каждого воителя в армии есть только оружие, с помощью которого он сражается. Каждый пункт Промышленности позволяет добавить +1 элемент экипировки к каждому воителю в армии Империи.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Промышленный Сектор".
Это - косвенный пункт развития Империи, который не бросается в глаза, но тем не менее, имеет немаловажное значение. Для мирных целей - промышленность производит одежду, предметы быта и прочее, для военных - вооружение, броню и т.п. Если не развивать Промышленность и не компенсировать недостаток благ Торговлей - то народ Империи будет жить скудно, а армия может начать уступать вражеской. В идеале каждый пункт развития Империи должен равняться нынешнему уровню Промышленности. Если какая-то сфера значительно обгоняет Промышленность - значит, она теряет в качестве. Особенно это важно для Военных Пунктов Развития.
Механика. Изначально: 1/10. Доступны только 2 вида наземных и/или водных механизма. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид механизма.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Инженерный Цех".
Чтобы у Империи появились мобильные повозки, катапульты, баллисты и прочие механизмы мирного или же военного характера, необходимо развивать механику. Развитая механика улучшает возможности торговли на суше и воде, приносит разнообразие в войска, позволяет лучше уничтожать вражеские защитные сооружения. Этот пункт не обязателен в том случае, если Империя не ведёт активных действий на суше.
Торговля. Изначально: 1/10. Позволяет вести торговые отношения не более, чем с 2 поселениями/Империями, имперская валюта не имеет большого веса на мировом рынке. Каждый новый пункт добавляет +1 торгового партнёра и увеличивает коэффициент валютной ценности.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Рынок".
О том, что Торговля внутри Империи успешно процветает, лишний раз напоминать не стоит. Но для улучшения жизни Империи необходимо вести торговые отношения с окружающими - таким образом в Империи будет появляться больше разнообразных ресурсов. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя делает упор в добычу/производство или же захватывает необходимые блага военными действиями. Торговлю не обязательно вести с союзными/захваченными расами, но с таковыми она всё же несколько эффективнее.
На Виервлаке существует 4 вида валюты: Кока, Инби, Новак и Зоос. Пока у четырёх Империй одинаковый уровень развития Торговли - все валюты имеют одинаковую ценность по отношению к другим по курсу 1=1. Как только Торговля у одной Империи начинает опережать уровень у другой - курс обмена меняется. Например Торговля Северной Империи развита до 2 уровня, а у Южной осталась на 1 уровне. В этом случае обмен Новака на Коку будет по курсу 0,9=1. Если Северная продолжит повышать уровень Торговли, а Южная - нет, то курс с каждым уровнем будет становиться всё выше: 0,8=1, 0,7=1, 0,6=1 и т.п. до тех пор, пока не станет 0,1=1, то есть 1 Новак = 10 Кок (в этом случае можно будет говорить о крахе Коки на мировом рынке). Все Общие Цены в Игровом Магазине автоматически переводятся в ту валюту, которая нынче доминирует на мировом рынке.
Авиация. Изначально: 1/10. Доступно только 2 вида воздушного транспорта. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид воздушного транспорта.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Аэропорт".
Виервлак предрасположен к развитию мощной Авиации, и Империи обладают большим потенциалом, когда привносят вклад в этот пункт самостоятельно. Различные летательные аппараты мирного или военного характера могут помочь в развитии торговли, разведки, проведения военных операций. Этот пункт не актуален в том случае, если Империя больше предпочитает наземную и морскую логистику.
Дипломатия. Изначально: 1/10. В составе Империи могут ужиться не более 2 рас. Каждый новый пункт добавляет +1 расу(или нацию), с которой можно заключить альянс.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Дипломатический Центр"
Для того, чтобы у Империи появлялись союзники, недостаточно просто приходить в поселения и предлагать всем вокруг заключить Альянс. Те или иные расы или города должны объективно понимать - какая им выгода от того, что они вошли в состав Империи добровольно. Чтобы уметь доходчиво объяснять им это, необходимо развивать общий уровень Дипломатии в центральном городе. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает захватывать врагов силой и устанавливать своё влияние военными действиями.
Наука. Изначально: 1/10. Империя ежемесячно автономно разрабатывает +1% к прогрессу ОМП. Каждый новый пункт добавляет дополнительно +1% к прогрессу разработки(вплоть до +10% в месяц на максимальном уровне).
Локация города, ответственная за эту сферу: "Научный Центр".
Оружие Массового Поражения(ОМП) - это особенный козырь, имеющийся только у Империй. Каждая из четырёх Империй имеет свой вид ОМП. Южная разрабатывает Биологическое ОМП, Северная - Химическое ОМП, Западная - Ядерное ОМП, Восточная - Климатическое ОМП. Каждый месяц она получает +1% к прогрессу разработки ОМП, но в случае прокачки данного пункта прогресс ускоряется, и скорость разработки увеличивается до +2%, +3%, +4% в месяц и т.д.
Когда ОМП будет готово на 100%, с его помощью можно будет:
а) Нанести обширный удар по целому подфоруму локаций. В этом случае атака будет не смертельной, но поражающее действие (радиационное, бактериологическое и т.п.) охватит большую территорию и негативное влияние останется там на длительное время(однако, при должной активности его можно будет ликвидировать).
б) Нанести фокусированный удар по одной локации. Если это нейтральная локация - она будет стёрта с лица земли либо превратится в концентрированный источник заражения без возможности ликвидации последствий, если это расовое поселение - оно понесёт колоссальный урон, если это часть крупного города - аналогично, а в случае попадания ОМП в здание Империи, ответственное за какую-то сферу развития - статы сферы развития моментально сбросятся до 1/10. Если атаковать вражеский Центр Разработки, то аналогичным образом сбросится весь прогресс их разработки ОМП.
От ОМП невозможно защититься физически/магически/путём телепортации или каких-то ухищрений. Если ОМП куда было направлено - оно непременно достигнет своей цели.
Религия. Изначально: 1/10. Доступен только 1 ритуал на месяц. Каждый новый пункт добавляет +1 дополнительный вид ритуала. +1 поселение способно принять ту или иную религию Империи в случае, если она была захвачена силой.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Религиозные Храмы".
Империя в начале или течение месяца может провести Ритуал, который даст небольшой бонус. Это может быть увеличение производства, усиление обороны, повышение качеств войск, наделения их какими-то бонусами и т.п. Каждый пункт прокачки данного пункта позволяет проводить больше ритуалов и обращать больше рас и городов в ту или иную веру.
Влияние. Изначально: 1/10. Империя может захватить только 4 нейтральные локации и 1 поселение. Каждый новый пункт добавляет +4 нейтральные локации и +1 поселение, возможные для захвата.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Имперская Башня".
Империя должна расширять свои границы, если не хочет оставаться зажатой в центральном городе. Но прежде, чем она захватит определённые территории или поселения, нужно убедится, что хватит ресурсов для их обеспечения и войск для их защиты. Именно этим занимаются в Имперских Башнях - рассчитывают возможности Империи расширить свои границы до предельно возможного уровня. В захваченных локациях Империя устанавливает свой флаг. Если пункты влияния Империи по каким-то причинам ослабнут - она более будет не властна над определёнными территориями. Так же территории у Империи можно отжать силой, если заявиться на них и уничтожить все войска, защищающие локацию, а также - сломать флаг, обозначающий зону влияния.
Инфраструктура. Изначально: 1/10. Империя имеет основные здания и примитивное жильё для своих жителей. Каждый новый пункт улучшает условия жизни граждан и расширяет жилые кварталы, обеспечивает там все необходимые здания и заведения. Каждый новый пункт Инфраструктуры увеличивает прирост населения на +10%.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Жилой Район"
Инфраструктура необходима для того, чтобы обычный народ Империи не нуждался, чтобы населению было где жить и приумножаться. Чем хуже условия жизни населения - тем меньше его прироста, а это пагубно в первую очередь для Армии, а затем - и для всех остальных пунктов развития Империи.
Оборона. Изначально: 1/10. Доступна только защитная стена, обороняемая воителями армии. Каждый новый пункт добавляет +1 оборонительный элемент сооружения.
Локация города, ответственная за эту сферу: "Городская Стена".
Изначально у Центрального Города имеется только защитная стена, оборонять которую вынуждены войска, стоящие на ней и находящиеся под возможным ударом. Такие же стены Империя может возводить вокруг захваченных территорий. Чтобы на стене появились защитные башни, механизмы, хитроумные приспособления - необходимо прокачивать Оборону. Этот пункт не особо актуален, если Империя предпочитает наступать больше, чем защищаться сама.
Игрок как ключевая фигура в развитии Империи
Чтобы ускорять процесс развития Империи, каждый игрок, числящийся в ней, может в течение месяца посетить одну из локаций, отвечающую за ту или иную сферу развития, и принять личное участие в улучшении чего-либо (это должен быть как минимум один качественный пост с описанием конкретных действий, приносящих пользу определённой сфере деятельности). Можно бегать из месяца в месяц в разные локации и понемногу помогать везде, а можно осесть в одной и обзавестись конкретной профессией - стать Научным Разработчиком, Военачальником Армии, Профессиональным Авиаконструктором и т.д. Важно только учесть, что дополнительные пункты могут добавлять в развитие Империи только игроки. Сколько бы НПС персонажей ни было на вашей стороне, они все трудятся на Фон. Для реального вклада в развитие нужны ваши реальные действия.
Также следует отметить, что Империя не будет расширять свои владения, если не прокачивается пункт "Влияние".Чтобы заиметь те или иные территории и города, в военных операциях опять-таки должны принять участие персонажи реальных игроков. Аналогично с налаживанием Торговых Отношений, распространением Религии, заключением Дипломатических Договоров. Везде принимаете участие непосредственно Вы.
Точно так же, как 1 раз в реальный месяц у вас есть возможность принять участие в Развитии Своей Империи, у вас так же имеется шанс 1 раз в реальный месяц сделать что-то Против Вражеской Империи. Вы можете устроить диверсию в любую из вражеских Империй и что-то испортить в том или ином секторе - таким образом вы опустите уровень развития какого-либо пункта прокачки Империи на -1. Портить статы Империям могут как Враги Империи(как правило - представители других Империй), так и Партизаны - условно не относящиеся ни к одной из Империй свободные игроки.
Как это работает? Скажем, если вражеская Империя научилась производить Дирижабли, а ваша Империя или Партизаны подкосили ей пункт Авиации, пробравшись на Аэродром и что-то там разрушив, то производство Дирижаблей останавливается до тех пор, пока пункт не будет возобновлён.
В общем и целом это нужно для того, чтобы игроки сильно не скучали, и понимали, что события в игре напрямую зависят от их действий. Если никто не принимает участия в развитии Империи - она может развиваться годами, и большого влияния на территории не установит. Если же никак не мешать активно развивающейся под боком Империи - рано или поздно она подомнёт вас под себя.
За участие в Развитии Своей Империи или Ослаблении Вражеских Империй вы получаете игровой опыт. Количество опыта, которое вы получите за месяц, зависит от того, насколько далеко вы прокачали пункт развития Империи в этом месяце. В ниже приведённой таблице указано, сколько игрок получает за участие:
Участие в Развитии | Участие в Ослаблении | Получаемый Опыт за Месяц |
Игрок поднял пункт с 1/10 до 2/10 | Игрок сбил пункт с 2/10 до 1/10 | +200 опыта |
Игрок поднял пункт с 2/10 до 3/10 | Игрок сбил пункт с 3/10 до 2/10 | +300 опыта |
Игрок поднял пункт с 3/10 до 4/10 | Игрок сбил пункт с 4/10 до 3/10 | +400 опыта |
Игрок поднял пункт с 4/10 до 5/10 | Игрок сбил пункт с 5/10 до 4/10 | +500 опыта |
Игрок поднял пункт с 5/10 до 6/10 | Игрок сбил пункт с 6/10 до 5/10 | +600 опыта |
Игрок поднял пункт с 6/10 до 7/10 | Игрок сбил пункт с 7/10 до 6/10 | +700 опыта |
Игрок поднял пункт с 7/10 до 8/10 | Игрок сбил пункт с 8/10 до 7/10 | +800 опыта |
Игрок поднял пункт с 8/10 до 9/10 | Игрок сбил пункт с 9/10 до 8/10 | +900 опыта |
Игрок поднял пункт с 9/10 до 10/10 | Игрок сбил пункт с 10/10 до 9/10 | +1000 опыта |